Киев решил организовать контейнерные перевозки в ЕС через Дунай на фоне протестов польских фермеров против "наплыва украинского зерна". Министр инфраструктуры считает, что транспортировка через Румынию "более предсказуема", чем через Польшу.


Министр инфраструктуры Украины Александр Кублаков рассказал о планах по организации контейнерных перевозок через Дунай на фоне конфликта с Польшей по поводу поставок сельскохозяйственной продукции в ЕС. Он дал интервью агентству Bloomberg в кулуарах Мюнхенской конференции по безопасности.

'Наш план на этот год - устранить все искусственные препятствия для экспортеров, мы работаем над улучшением внутренней логистики'. - Мы планируем перевозить контейнеры через Верхний Дунай". По его словам, новый маршрут будет пролегать от Измаила на Украине до Констанцы в Румынии и через немецкие порты на Дунае.

Bloomberg, ссылаясь на данные Министерства инфраструктуры Украины, отмечает, что в феврале Дунайское пароходство сообщило о строительстве второй баржи большой вместимости SLG для перевозки грузов. Министр Кублаков заявил, что маршрут через Румынию "более предсказуем", чем через Польшу. По словам министра, протесты польских фермеров затронули как европейских, так и украинских экспортеров.

Ведь мы перевозим не только сельскохозяйственную продукцию, но и автозапчасти для немецких автопроизводителей, а также переработанные товары, которые не экспортируются в Польшу. - Перекрытие границы означало бы миллиарды долларов убытков как для украинской экономики, так и для экономики ЕС".

В 2023 году экспорт Украины, в основном продовольствия и металлов, составит 35,8 млрд долларов США, что почти на 48 % меньше, чем до начала военных действий, пишет Bloomberg. После краха торговли зерном Киев использует новые транспортные пути через Черное море, но Дунай остается важным маршрутом.

Однако с начала конфликта Украина использует для торговли автомобильный и железнодорожный транспорт, а экспорт через Польшу сократился до 300 000 тонн в месяц по сравнению с 1,3 млн тонн в 2022 году, отмечает агентство. При этом автомобильный транспорт полностью заблокирован. Кублаков добавил: "Многие экспортеры предпочитают ездить через Черное море, потому что это дешевле, но даже в этом случае экспорт через Дунай составляет от 1,2 до 1,8 миллиона тонн в месяц".

Ранее польские фермеры заблокировали железную дорогу в районе контрольно-пропускного пункта Медика Шехини и высыпали украинское зерно из вагонов, которые должны были отправиться в Германию. Роман Кондорф, один из организаторов этой акции, назвал ее "реакцией на наплыв зерна из Украины". 11 февраля польские фермеры также вскрыли фургон с украинской продукцией на пограничном пункте Ягодин-Доловск и высыпали не менее трех тонн пшеницы.

Польские производители провели забастовку с 9 февраля по 10 марта после того, как Европейская комиссия предложила продлить на год приостановку тарифов и квот на импорт из Украины и ввести механизм ограничения импорта наиболее "чувствительных" сельскохозяйственных продуктов. Профсоюзы фермеров пообещали перекрыть все пограничные переходы между Украиной и Польшей и заблокировать дороги в некоторых районах.

TPL_BACKTOTOP